Суббота, 21.10.2017, 13:06Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Сведения об ОО

НОКО

Наш ДОУ

ООД в ДОУ

ЭОР

Наши группы

Говорим правильно!

Рейтинг
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Главная » Файлы » Уголок логопеда » Консультации Юнусова

Консультация для родителей
12.10.2017, 15:39

Готовимся к письму.

Письмо является сложной формой речевой деятельности. В процессе письма принимают участие различные анализаторы, между которыми устанавливается тесная связь. Западные исследователи считают, что межанализаторная интеграция (объединение рецепторов слуха, зрения, обоняния и осязания) достигает наибольшего развития у детей в возрасте 6-8 лет. С этого периода зрительно-моторная координация начинает занимать ведущее положение в регуляции графо-моторных движений и формирования графо-моторных навыков.

У взрослых людей письмо осуществляется автоматизировано, а для первоклассников овладение письмом – непростая задача. Обязательными условиями перевода устной речи в письменную являются достаточный уровень сформированности зрительного и слухового анализа и синтеза, пространственных представлений, двигательных функций руки. Если учесть, что стадия поэлементного написания букв в первом классе свернута до минимума, система графических упражнений в букварный период не разработана и уже с первых недель от детей требуют «безотрывного» написания слов, вопрос о необходимости подготовки старших дошкольников к письму встает очень остро.

Кроме того, количество детей с речевой патологией неуклонно растет, а для овладенья письменной речью существенное значение имеет степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письменной речи.

Нужно ли заниматься с дошкольником подготовкой к письму? Как правильно это делать? Какими пособиями и прописями следует пользоваться?

Учитывая то, что буквы рукописного шрифта – это различные комбинации определенных элементов, нужно помочь ребенку избежать специфических ошибок - смешения букв по кинестетическому сходству (о – а, б – д, и – у, У – Ч, п – т, П – Т, л – м,

Л – М, х – ж, ч – ъ, Г – Р, н – ю, и – ш, л – я, Н – К,

а – д).

Подготовка ребенка к письму должна включать в себя комплекс профилактических и коррекционных мер. А для этого родителям необходимо правильно выбрать прописи для дошкольников. Каким же требованиям они должны отвечать?

  • Прописи должны быть занимательными, привлекающими 5–6-летних детей интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить. Желательно, чтобы в рисунке ребенок прорисовал именно те элементы, которые он будет учиться писать на данной странице.
  • Прописи должны научить ребенка находить рабочую строку, работать в ней. В прописях не должно быть элементов, которые прописываются между рабочих строк.
  • Материал для обучению письму должен строго дозироваться. Ни одна страница прописей для дошкольников не должна быть перегружена материалом для обучения письму.
  • Прописи для дошкольников должны учить писать элементы букв, а не сами буквы и тем более слова.
  • В прописях обязательно должны быть задания, обучающие слитному написанию различных элементов букв.
  • Элементы, письму которых обучают ребенка, не должны быть более сложными, чем сами буквы.
  • Задания прописей должны быть подготовлены педагогом, методистом, но не художником.
  • Задания должны располагаться по степени возрастания сложности.
  • Стрелками должно быть указано направление письма сложных элементов.

Все эти требования были учтены при подготовке «Прописей для дошкольников», вышедших в издательстве «Детство – пресс».

Вот некоторые образцы прописей для дошкольников, включающие в себя все вышеизложенные требования.

«Эпиграф»

На курсах подготовки к школе педагоги широко используют прописи, подготовленные Е.С.Лялягиной и выпущенные издательством школы «Эпиграф». Эти прописи знакомят дошкольников с элементами букв, узам безотрывному соединению различных элементов, содержат рисунки для обводки и раскрашивания.

 

«Учимся писать»

Пользуются успехом и высоко оцениваются педагогами прописи «Учимся писать», подготовленные С.Е.Гавриной, Н.Л.Кутявиной, И.Г.Топорковой, С.В.Щербининой и вышедшие в издательстве «РОСМЭН». Они готовят детей к работе в тетрадных сетках, содержат занимательные задания по формированию графических навыков (штриховки, раскраски). Авторы дают методические советы педагогам и родителям.

 

«Обучение письму»

Интересны прописи «Обучение письму» А.С.Галанова, вышедшие в издательстве «РОСМЭН». Они содержат задания по развитию навыков письма у дошкольников, веселые картинки для раскрашивания, обучающее лото.

 

Хочется пожелать родителям терпения и успехов в подготовке дошкольников к письму.

  • чтобы Вы помнили: не надо спешить, не стоит малышей заставлять учиться писать; необходимо, чтобы они «созрели» для этого, делали это с удовольствием и увлечением. Превратите процесс подготовки к письму в занимательную игру, интересную для Вас и Вашего малыша.

 

 

Категория: Консультации Юнусова | Добавил: Yunusova_Fanzilya
Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОВЗ

Вход на сайт

С музыкой по жизни

Для Вас, родители!

Обрнадзор РБ

Поиск

ФОТОАЛЬБОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 39

Полезные ссылки
  • МКУ Управление образования МР БР РБ
  • Администрация МР БР РБ
  • МО РБ
  • МО РФ

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking
    Вверх