Пятница, 23.02.2018, 07:49Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Сведения об ОО

НОКО

Наш ДОУ

ООД в ДОУ

ЭОР

Наши группы

Говорим правильно!

Рейтинг
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Главная » Файлы » СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ » Педсоветы

ПРОТОКОЛ СЕМИНАРА №2 2017г
07.02.2018, 13:39

2017-2018 учебный год.

Протокол

заседания педагогического совета № 02 от 04.12.2017 г.

«Пути формирования связной речи у дошкольников»

 

Председатель: заведующий Иванова Л.Д.

Секретарь: старший воспитатель Туйдина А.И.

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало :2 человека по уважительной причине.

 

Повестка дня:

1.Об актуальности темы педсовета.

Старший воспитатель Туйдина А.И.

2.Об Аналитической справке по итогам тематического «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста»

Заведующий Иванова Л.Д.

3.О Консультации «Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель Васильева С.Г.

4.О Доклад «Использование метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель Иванова Р.Р.

5.О Презентации из опыта работы «Роль фольклора в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель Хаертдинова Ю.А.

6.О Практической части. - Деловая игра. Презентации игр «Мои педагогические находки»

Старший воспитатель Туйдина А.

Воспитатели групп, специалисты.

7.О проекте решения педагогического совета №2.

 

 

Слушали: Заведующего Иванову Л.Д. она зачитала решение педсовета №1 от 31.08.2017 г., все пункты решения были выполнены. Затем Людмила Давлетяновна огласила повестку педсовета № 2 «Пути формирования связной речи у дошкольников».

Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей.

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

4. Активизировать деятельность педагогов.

Постановили: Тему педсовета считать актуальной, соответствующей годовым задачам. Педсовет призван оказать практическую помощь педагогам в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

 

1.Слушали, старшего воспитателя Туйдину А.И. она выступила с вопросом актуальности педагогического совета.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

 

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

 

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

 

Постановили: Выступление старшего воспитателя принять к сведению, проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

 

 

2.Слушали, заведующего Иванову Л.Д. она зачитала педагогам аналитическую справку по результатам тематической проверки «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста»

(Справка прилагается).

Цель проверки: выяснить состояние образовательной работы по развитию связной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Объект исследования:

система воспитательно - образовательного процесса в ДО.

Предмет исследования:

условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию связной речи детей.

Методы исследования:

Анализ уровня развития связной речи детей по игрушке, картине, серии картин.

Анализ организациии воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей навыков связной речи.

Анализ профессионального мастерства воспитателя по руководству развитием речи у детей.

Анализ планирования работы по развитию речи.

Обследованиие предметно-развивающей среды по развитию связной речи.

Анализ наглядной информации для родителей.

Изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме дня.

 

Постановили: Проанализировав результаты работы в группах по развитию связной речи, можно сделать выводы о том, что педагогами групп Ивановой Р.Р., Тухбатовой С.Ш., Карпенко О.И., Самородовой Л.Н., Хаертдиновой Ю.А. работа по развитию связной речи в различных формах и видах детской деятельности проводится на достаточном уровне, анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показывает хорошую подготовку педагогов к ООД.

Однако не у всех воспитателей отмечается достаточно хороший уровень работы по развитию связной речи как в процессе ООД так и в режиме дня, так воспитатели Соешева Г.В., Васильева С.Г., Абдуразакова Г.М. не в полной мере продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно- следственных связей для развития связной речи у детей. Указанным воспитателям следует обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Рекомендации:

1.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей (вечера вопросов и ответов, педагогические гостиные, литературные вечера, вечера поэзии, праздники родного языка, конкурс по совместному словотворчеству и т.д.), приобщать к семейному чтению.

Срок постоянно.

Ответственные: воспитатели групп.

2.Продолжать формировать умения и навыки у детей по составлению рассказа посредством современных технологий и закреплять их в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе с детьми, а так же в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.

Срок постоянно.

Ответственные: воспитатели групп.

3.всем группам дополнить картотеку словесных игр направленных на развитие связной речи.

Срок до 15 декабря.

Ответственные: воспитатели групп.

4. Воспитателям Чемаевой Е.В., Абдуразаковой Г.М., Васильевой С.Г. с целью повышения качества работы по речевому развитию ребёнка и качественного проведения ООД по связной речи посещать занятия опытных педагогов Карпенко О.И., Иванова Р.Р., Тухбатова С.Ш., Хаертдинова Ю.А., Самородова Л.Н.

Срок постоянно.

Ответственные: воспитатели Чемаева Е.В., Абдуразакова Г.М., Васильева С.Г..

5.старшему воспитателю:

-для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов подготовить и провести консультацию «Методика обучения разным видам связной речи детей: пересказу произведения, составлению описательного рассказа по картине, игрушке, составлению творческого рассказа, заучивание стихотворений, использование метода моделирования и т.д.»

Срок до 20 декабря.

Ответственный: старший воспитатель Туйдина А.И.

 

 

3.Слушали, воспитателя Васильеву С.Г. она представила консультацию для педагогов «Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста»

(консультация прилагается)

И.А. Зимняя анализируя язык и речь, условно выделяет три группы функциональных характеристик языка. Это характеристики обеспечивающие:

1.Социальные,

2.Интеллектуальные,

3.Личностные функции человека.

В первую групп входят характеристики, согласно которых язык –средство:

-Общения как формы социального взаимодействия,

-присвоения общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации.

-Приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка).

Таким образом, здесь язык выступает как средство социальной связи и социального развития личности в процессе общения с другими людьми. Коммуникативная функция выступает основной и генетически исходной функцией речи.

В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и его эстетической функции.

Эстетическое воспитание в процессе обучения родному языку-это формирование эстетических чувств.

В словесной форме отражаются природа, общество, личность человека, искусство.

Формируя речевые умения на родном языке, мы одновременно воспитываем эстетическое отношение к природе, человеку, обществу, искусству.

Сам родной язык как предмет усвоения обладает чертами прекрасного, способен вызывать эстетические переживания. Воспитатель привлекает внимание к образным средствам выразительности, звучности и мелодичности, уместности использования языковых средств и тем самым закладывает основы эстетического отношения к языку.

Особое значение для эстетического развития имеют художественное слово, словесное творчество и художественно-речевая деятельность самих детей.

 

Постановили: Консультацию воспитателя Васильевой С.Г. принять к сведению. Воспитателям осуществлять педагогическое руководство развитием связной речи воспитанников с учетом речевых умений детей на родном языке. Родной язык как предмет усвоения обладает чертами прекрасного, способен вызывать эстетические переживания, давать яркую, эмоциональную окраску речи.

 

4. Слушали, воспитателя Иванову Р.Р., Римма Ринатовна выступила с докладом «Использование метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Свое выступление Римма Ринатовна начала словами К. Д. Ушинского «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера:

геометрические фигуры;

символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

планы и условные обозначения, используемые в них;

Приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности.

Пересказ,

Рассказ по сюжетной картине

Рассказ описание

Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине.

Творческая сказка по силуэтным изображениям.

Постановили: Выступление воспитателя Ивановой Р.Р. считать объемным информативным, формирующим знания педагогов по теме использования метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста, педагогам рекомендации выступающего принять к сведению, и применять рекомендованные игры в своей работе.

 

5.Слушали, воспитателя Хаертдинову Ю.А. она выступила с презентацией из опыта работы «Роль фольклора в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека.

Влияние фольклора на развитие речи детей:
-обогащение словаря;
-развитие звуковой культуры речи;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие фонематического слуха;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие связной речи.

Фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Постановили. Выступление воспитателя Хаертдиновой Ю.А. принять к сведению. Рекомендованные фольклорные произведения признать эффективными и способствующими развитию связной речи дошкольников. Воспитателям применять указанные произведения в работе.

 

6.Слушали: Старшего воспитателя Туйдину А.И. она предложила продолжить педагогический совет и перейти к практической его части.(конспект проведения педагогического совета прилагается)

Старший воспитатель предложила педагогам принять участие в деловой игре.

Из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Воспитателям предстоит пройти ряд заданий.

1. Игра «Ромашка» (каждая команда получает по ромашке, на лепестках которой прописаны вопросы).

2. Игра «Допиши две строчки»

Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Словесное творчество выражается в разных формах:

- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)

- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок

- в сочинение стихов

- в творческих пересказах

Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.

3. Юмористическая пауза «Крокодил» - покажите пословицу жестами, пантомимой.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

4. «Составьте мнемотаблицу» для заучивания стихотворения.

5. «Мои педагогические находки» - презентация игр по речевому развитию воспитателями и специалистами по одной игре группа.

Воспитатель младшей группы Абдуразакова Г.М. продемонстрировала разнообразные дидактические и настольные игры на развитие связной речи: «Найди пару» , «Расскажи по картинке» и т.д.

Воспитатель младшей разновозрастной группы Соешева Г.В. выступила с игрой «Звериный концерт» игра подходит для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель средней группы Карпенко О.И. провела с коллегами игру «Закончи предложение», игру можно проводить по сказкам К.И. Чуковского, народным сказкам. Сначала ребенок повторяет за воспитателем, потом строит полные связные выражения, педагог выступает как образец.

Воспитатель старшей группы Тухбатова С.Ш. показала коллегам игру «Садовник», ребенок учится из двух слов соединяя создавать одно слово, формирует еще и воображение, фантазию.

Воспитатель старшей разновозрастной группы Васильева С.Г. познакомила присутствующих педагогов с игрой «Спрягаем и склоняем», составление загадок, рассказов по темам.

Воспитатель подготовительной группы Иванова Р.Р. выступила с игрой «Сочини сказку», зачитала какие сказки сочинили воспитанники группы.

Учителя-логопеды Казакова Т.Д., Юнусова Ф.З., Низамутдинова Л.Н. представили кубик с гранями «Расскажи о зиме», дидактическую игру «Найди половину, придумай название животному», игра рекомендованная на РМО учителей-логопедов «Интересная книга».

Постановили: Проведённую страшим воспитателем Туйдиной А.И. деловую игру считать актуальной, способствующей раскрытию и становлению творческого потенциала педагогов, способствующей приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствованию практических навыков профессиональной деятельности; Игры предложенные педагогами по речевому развитию дошкольников, признать эффективными, актуальными, всем педагогам использовать рекомендованные игры в работе.

 

7.Слушали. Заведующего Иванову Л.Д. она зачитала педагогам проект решения педагогического совета №2 «Пути формирования связной речи у дошкольников».

1. Выступление старшего воспитателя об актуальности педсовета принять к сведению, проблема развития речи является одной из актуальных, и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

2. Признать работу по развитию связной речи педагогического коллектива в различных формах и видах детской деятельности удовлетворительной.

Педагогам руководствоваться рекомендациями указанными в аналитической справке по результатам тематической проверки «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста», замечания устранить согласно указанных сроков.

3.Консультацию воспитателя Васильевой С.Г. принять к сведению. Воспитателям осуществлять педагогическое руководство развитием связной речи воспитанников с учетом речевых умений детей на родном языке. Родной язык как предмет усвоения обладает чертами прекрасного, способен вызывать эстетические переживания, давать яркую, эмоциональную окраску речи.

4. Выступление воспитателя Ивановой Р.Р. считать объемным информативным, формирующим знания педагогов по теме использования метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста, педагогам рекомендации выступающего принять к сведению, и применять рекомендованные игры в своей работе.

5. Выступление воспитателя Хаертдиновой Ю.А. принять к сведению. Рекомендованные фольклорные произведения признать эффективными и способствующими развитию связной речи дошкольников. Воспитателям применять указанные произведения в работе.

6. Проведённую страшим воспитателем Туйдиной А.И. деловую игру считать актуальной, способствующей раскрытию и становлению творческого потенциала педагогов, способствующей приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствованию практических навыков профессиональной деятельности; Игры предложенные педагогами по речевому развитию дошкольников, признать эффективными, актуальными, всем педагогам использовать рекомендованные игры в работе.

Постановили: Принять проект решения педагогического совета в полном объеме без изменений.

 

 

Председатель____________________________________ Иванова Л.Д.

Секретарь ____________________________________ Туйдина А.И.

Категория: Педсоветы | Добавил: DS_ADMIN1
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

С музыкой по жизни

Для Вас, родители!

Обрнадзор РБ

Поиск

ФОТОАЛЬБОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 48

Полезные ссылки
  • МКУ Управление образования МР БР РБ
  • Администрация МР БР РБ
  • МО РБ
  • МО РФ

  • ОВЗ

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking
    Вверх