Пятница, 23.02.2018, 07:51Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Сведения об ОО

НОКО

Наш ДОУ

ООД в ДОУ

ЭОР

Наши группы

Говорим правильно!

Рейтинг
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Главная » Файлы » СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ » Педсоветы

ПРОТОКОЛ СЕМИНАРА №1 2017г
07.02.2018, 13:33

2017-2018 учебный год.

Протокол

заседания Семинара-практикума № 01 от 14.09.2017г.

«Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Председатель: Заведующий Иванова Л.Д.

Секретарь: Туйдина А.И. старший воспитатель

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало :2 человека- по уважительной причине.

 

Повестка дня:

1.Об организационном моменте. Об определении темы, игра «Ящик ощущений».

Старший воспитатель Туйдина А.И.

2.О теоретической части семинара «О самом важном»

Старший воспитатель Туйдина А.И.

3.О практической деятельности: технология игрового моделирования (рубрика «Интересные идеи»).

Старший воспитатель Туйдина А.И.

4. Об «Использование игровой технологии «Кубигород».

Воспитатель Тухбатова С.Ш.

5.О докладе «Использование логопедических игр как средство повышения мотивации детей в системе коррекционной работы».

Учитель-логопед Казакова Т.Д.

6.О выступлении о «Мотивации как эффективном способе вовлечения ребенка с в образовательную деятельность»

Воспитатель Гатауллина Р.Х.

7. Об игровых упражнениях активизирующих беглость мышления детей.

Старший воспитатель Туйдина А.И.

8. О рефлексии: технология «Анкета-газета».

Старший воспитатель Туйдина А.И.

 

 

1.Слушали. Старшего воспитателя Туйдину А.И. в начале семинара старший воспитатель предложила всем участникам поприветствовать друг друга необычным способом: каждый участник группы мизинцами соединяется с рядом сидящим сосе­дом, а затем по моей команде дружно скажем: «Здравствуйте!».

Затем старший воспитатель предложила педагогам побыть в роли редакторов «Педагогической газеты» и предложила определить темы газеты.

«Ящик ощущений» старший воспитатель предложила педагогам опустить руки в ящик и определить, что в нем находится, вслух высказывать ощущения и предположения.

Затем старший воспитатель подвела итоги.

Решение. Признать тему семинара актуальной, способствующей формированию творческой активности и педагогической компетентности педагогов.

2. Слушали. Старшего воспитателя Туйдину А.И.

Она рассказала о том, что педагогическая деятельность должна способство­вать развитию детей. Для педагога является важным, чтобы дети пере­носили все, чему их научили, в свою самостоятельную деятельность. А это произойдет лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотив. А мотивация будет соответство­вать удовлетворению их потребностей. Задача педагога — знать возрастные характеристики детей дошкольного возраста. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

  • Первый тип — игровая моти­вация — «Помоги игрушке», ребенок достигает цели, решая проблемы игру­шек. При данной мотивации ребенок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • Второй тип мотивации — помощь взрослому — «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе (удовлетворение потребности быть положительно оце­ненным).

♦ Третий тип мотивации — «Научи меня» — основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим (удовлетворение потребности в признании, самоутверждении).

  • Четвертый тип мотива­ции — «создание предметов сво­ими руками для себя» — основан на внутренней заинтересованности ребенка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поде­лок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Решение. Рекомендации по создании мотивации дошкольников, озвученные в выступлении старшего воспитателя принять к сведению, использовать рекомендации в работе.

3. Слушали. Старшего воспитателя Туйдину А.И.

Старший воспитатель предложила взять предмет из «чудесного мешочка» и продумать прием мотивации для организации образовательной ситуации с детьми.

Мотивируя де­тей, следует соблюдать следующие принципы:

  • нельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы (может быть, у ребенка будет свой путь ре­шения проблемы);
  • обязательно спросить у ребенка разрешения заняться с ним общим делом;
  • обязательно хвалить ребенка за полученный результат;
  • действуя совместно с ребенком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даете детям новые знания, обучаете их определенным умениям, формиру­ете необходимые навыки. Но для формирования их познавательной активности педагоги сами должны развиваться и проявлять творческий подход. Творческий потенциал педа­гога характеризуется рядом особен­ностей личности, которые называются признаками творческой личности. Как вы думаете, какими характеристиками обладает творческая личность?

Решение. Педагогам использовать технологии игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста с соблюдением принципов согласно выступления старшего воспитателя.

4. Слушали воспитателя Тухбатову С.Ш. она представила вниманию коллег игровую технологию «Кубигород».

Формирование правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению дошкольников родному языку. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми, и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Таким образом, основные достоинства пособия заключаются в следующем:

- кубы удобны в использовании;

- участвовать в игре и выполнять задания может один ребенок или вся группа детей одновременно;

- кубы можно переставлять, переносить;

- кубы объемны, но удобны для хранения;

- кубы дают возможность логопеду и воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а так же автоматизацию звуков.

Решение. Рекомендации воспитателя Тухбатовой С.Ш. по использованию технологии «Кубигород». Указанная технология дает детям определенный объем знаний и учит их владеть своими знаниями, развивает творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи.

5.Слушали Учитель-логопед Казакова Т.Д.

Учитель-логопед выступила с докладом об «Использовании логопедических игр как средство повышения мотивации детей в системе коррекционной работы».

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость её решения определяется, во-первых, тем, что речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.

В соответствии с намеченными задачами, результатами диагностики, а так же в ходе углублённой систематической, целенаправленной работы по использованию игровых приёмов на логопедических занятиях, достигла следующих результатов:

1. Повысилась положительная мотивация к логопедическим занятиям и личная заинтересованность ребенка в происходящем.

2. Активизировались психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).

3. Улучшился эмоциональный комфорт на логопедических занятиях.

4. Повысился интерес у родителей, имеющих детей с нарушениями речи, к совместному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Решение. По итогам игровой организации логопедических занятий можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с использованием игры создаются благоприятные условия для устранения нарушений речи у детей. Рекомендации учителя-логопеда использовать в работе.

6.Слушали воспитателя Гатауллину Р.Х. она рассказала присутствующим коллегам о «Мотивации как эффективном способе вовлечения ребенка с в образовательную деятельность».

Сегодня, на этапе реализации ФГОС ДО слова К.Д. Ушинского том, что «Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» - звучат актуально и современно. По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; основная задача педагога — создать условия, «провоцирующие» интерес, любопытство.

Многие исследователи (В.С. Юркевич, А.Л. Венгер, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова) считают, что у дошкольников еще не сформирована внутренняя познавательная мотивация, она только активно развивается, а формирование ее происходит только в совместной деятельности со взрослым или сверстником. Окончательный срок ее становления приходится на возраст начальной школы.
Игра становится базовой на этапе дошкольного образования, это позволяет заинтересовать, привлечь внимание, удержать его на протяжении всего времени образовательной деятельности.

Решение. Использование разнообразных способов мотивации дошкольников является мощными активизаторами детского внимания, стимулирует у ребенка желание узнать, догадаться, придумать. Такой подход к организации образовательного процесса, с нашей точки зрения, способствует созданию эмоционально-благоприятной обстановки и сохранению психологического здоровья, что особенно актуально для дошкольников. Рекомендации по итогам выступления Гатауллиной Р.Х. принять к сведению.
 

7.Слушали старшего воспитателя она предложила для лёгкой «интеллектуальной разминки», активизирующей беглость мышления детей, стимулирующей их к выдвижению необычных идей и ассоциаций упражнения:

- «Что? Откуда? Как?»

-«Друдлы Droodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует человек, разговаривая по телефону).
-Упражнение-тренинг «Худо­жественное слово в работе с де­тьми»

-Упражнение-тренинг «Каж­дый воспитатель — артист»

-Упражнение «Образная пластика в парах»

-Упражнение «Мнемотаблицы».

Решение. Рекомендовать упражнения предложенные старшим воспитателем к работе с детьми при создании мотивации. Педагогам руководствоваться разъяснениями к упражнениям в работе с дошкольниками.

 

8. Слушали старшего воспитателя Туйдину А.И. она подвела итоги семинара в форме рефлексии с использованием технологии «Ан­кета-газета»

Старший воспитатель предложила коллегам выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося общения в процессе семинара, выпустив мини статьи в соответствующих рубриках.

    1. О самом важном (Что было для вас важным? Что было инте­ресным?).
    2. Итоги (Чему я научился? Какие выводы я для себя сделал?).
    3. Интересные идеи.
    4. Читайте в следующем номере. (Что осталось неясным? Я хотел бы еще узнать...)

Подводя итоги старший воспитатель отметила, что работа педагогов на семинаре была творческой, плодотворной, но по результатам рубрики «Читайте в следующем номере...» можно отметить что коллективу педагогов есть еще над чем работать.

В отношениях с детьми нужно дейс­твовать, используя лишь позитив­ные установки. Сила педагога — в любви к детям, желании им добра, признании и уважении личности воспитанника, в способствовании свободному развитию и совер­шенствованию его душевного мира, в мотивации его познавательной активности. Воспитатель сам должен быть постоянно развивающейся личностью, ибо личность воспиты­вается личностью.

По итогам семинара Альбина Ильдаровна предложила педагогам памятки по теме семинара.

Решение. Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для работы педагогов в детском саду. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Работу педагогов на семинаре признать удовлетворительной, способствующей формированию знаний и умений, созданию творческого подхода при мотивации дошкольников.

Председатель____________________________________ Иванова Л.Д.

Секретарь ____________________________________ Туйдина А.И.

 

 

 

 

Категория: Педсоветы | Добавил: DS_ADMIN1
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

С музыкой по жизни

Для Вас, родители!

Обрнадзор РБ

Поиск

ФОТОАЛЬБОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 48

Полезные ссылки
  • МКУ Управление образования МР БР РБ
  • Администрация МР БР РБ
  • МО РБ
  • МО РФ

  • ОВЗ

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking
    Вверх