Среда, 23.05.2018, 15:59Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Сведения об ОО

Наш ДОУ

ООД в ДОУ

Наши группы

Говорим правильно!

НОКО

ВСОКО

ЭОР

Рейтинг
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Главная » Файлы » Родительская страничка » Советы

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
28.01.2018, 15:26

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым полноценным членом общества, нашедшим свое место в жизни. Для этого человек должен быть индивидуальностью, личностью.

Учёные утверждают, что музыка участвует в формировании человека ещё до рождения, на эмбриональной стадии развития.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.                                                       

Музыкальная культура детей начинает формироваться с первого года жизни в процессе общения со взрослыми, прежде всего с родителями. Важную роль здесь играет общение ребёнка с матерью: музыка материнского голоса, ритм, темп, интонация и динамика речи и пения являются важнейшими средствами приобщения ребёнка к музыке.

 В этой связи важно, чтобы ребёнка с ранних лет окружала насыщенная положительными эмоциями музыкальная среда. При продуманной организации музыкальной деятельности к трёхлетнему возрасту у ребёнка формируются музыкальные эмоции, потребность в музыке и простейшие суждения о музыке.

С четвёртого года жизни у детей формируется интерес к определённым видам музыкальной деятельности, таких как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры, творческая деятельность. Рассмотрим более подробно виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста:

  • Слушание музыки. В работе с детьми в основном используется программная инструментальная музыка, то есть снабженная названием, в котором композитор конкретизирует образное содержание произведения.

 

Пение

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому способствует продуманный подбор репертуара, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильному подбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса. Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Перед началом обучения дошкольников пению я определяю диапазон голоса каждого ребенка (диагностические обследования) и на занятиях стремлюсь систематически его укреплять с помощью различных упражнений, чтобы дети могли свободно владеть своим голосом.

Однако, иногда происходит то, что дети начинают петь взрослые эстрадные песни, это вызывает умиление родителей. Но, когда ребенок взрослеет, его пение становится все менее приятным для слушания. Он не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения проявляется кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому аппарату. Исполняя песни взрослых, которые им технически не доступны, дети преодолевают трудности путем разного нажима на различные отделы голосового аппарата. Дети, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поют громко, голоса от такого напряжения портятся, преждевременно изнашиваются, возникают различные заболевания голосового аппарата.

 В процессе певческой деятельности у детей дошкольного возраста происходит освоение элементарных вокально-интонационных навыков. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом.

 

Музыкально-ритмическая деятельность. Основной задачей данного вида деятельности является приобретения навыков координации движения и музыки.

 

Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Важно заметить, что, внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения детей к народной музыке.

 

  • Музыкально-дидактические игры. Основной формой музыкальных занятий у детей дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии.

 

Подводя итоги можно сказать, что формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию. Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности.

Категория: Советы | Добавил: GALINA_KOTOVA
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

С музыкой по жизни

Для Вас, родители!

Обрнадзор РБ

Поиск

ФОТОАЛЬБОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 49

Полезные ссылки
  • МКУ Управление образования МР БР РБ
  • Администрация МР БР РБ
  • МО РБ
  • МО РФ

  • ОВЗ

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking
    Вверх