Воскресенье, 24.09.2017, 11:24Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Сведения об ОО

НОКО

Наш ДОУ

ООД в ДОУ

ЭОР

Наши группы

Говорим правильно!

Рейтинг
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Главная » Файлы » Наши группы » Младшая разновозрастная 2017/2018

Консультация для родителей
17.08.2017, 19:19

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.

 

Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

 

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

 

  • -«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • -Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • -Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
  • -Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • -Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • -Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • -Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
  • -Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • -Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • -Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  • -Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • -Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • -Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • -Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • -Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
Категория: Младшая разновозрастная 2017/2018 | Добавил: Luba_Samorodova
Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОВЗ

Вход на сайт

С музыкой по жизни

Для Вас, родители!

Обрнадзор РБ

Поиск

ФОТОАЛЬБОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 39

Полезные ссылки
  • МКУ Управление образования МР БР РБ
  • Администрация МР БР РБ
  • МО РБ
  • МО РФ

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн ZeroParking
    Вверх